Россuя возобновляет проuзводство своuх самолеmов Ту-214, чтобы заменuть Боuнгu и Аэробусы: на замещенuе ее авuапарка поmребуется 230 лет

На замещенuе ее авuапарка потребуется 230 лет

Об этом в рамках международного военно-технического форума «Армия-2022» рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.



«Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты. Уже сейчас началось строительство новых самолётов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих. Программа предусматривает сдачу первых самолётов в 2023 году», — сообщил Слюсарь.

По его словам, Ту-214 будет достаточно комфортным для пассажиров.

Из-за масштабных санкций, которые страны наложили на Россию из-за ее вторжения в Украину, ситуация с авиаперевозками в стране почти зашла в тупик.

Учитывая, что серийное производство SSJ New и MC-21 начнётся только в 2024 году (в случае MC-21, судя по всему, только в конце 2024 года), Ту-214 станет единственной альтернативой выбывающим из авиапарков Boeing 737 и Airbus 320.

До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как он эксплуатируется только в государственной авиации. Но сейчас ситуация изменилась: до 2030 года планируется изготовить 70 таких самолетов. Одним из основных заказчиков станет «Аэрофлот». По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, компания рассматривает Ту-214 в качестве базового самолета для своего авиапарка. Ту-214 оснащается российским двигателем ПС-90A.

Ту-214 — одна из модификаций Ту-204, в которой больше емкость топливных баков, что сильно увеличило дальность полета, сообщает Аргументы и Факты.

Самолёт создан и испытан в 1996 г. Но массовым его производство не стало; авиакомпании подсели на более дешевые иностранные модели. В штучном порядке, по одному-два в год, грузовые «тушки» производятся до сих пор. Выпускают эти самолеты Казанский авиационный завод и «Авиастар-СП» в Ульяновске.



На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. В ходе возобновления массового производства Ту-214 возможна модернизация самолёта с использованием наработок по Ту-204СМ.

С 2001 по 2004 г. в компании «Дальавиа» Ту-214 налетал почти 14 тысяч часов, за это время случилось всего две некритичные поломки. Кстати, те модели, что выпускались малыми партиями, делались специально для нужд Управления делами Президента РФ, ФСБ, Минобороны. Ту-214 летали из Хабаровска в Москву, Японию, Китай, Сингапур, Южную Корею, из Москвы в Индию, Израиль, Монголию.

Характеристики Ту-214

Дальность полета: 6500 —7200 км
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Крейсерская высота: 12,1 км
Максимальный взлётный вес: 110,75 т
Вместимость: 210 пассажиров
Длина: 46,2 м
Размах крыла: 42 м

Преимущества Ту-214:

не требует импортозамещения,
по дальности полёта значительно превосходит конкурентов — у Airbus A321 она 5950 км, у Boeing 737-9 5800 км,
дешевле в производстве — $25-30 млн. против $110 млн у Airbus A321 и $65 млн у Boeing-757-20,
размах крыла превосходит показатели Airbus A321 почти на 8, а Boeing 757-200 на 4 метра.

Недостатки Ту-214:

требуется экипаж из трёх пилотов — на одного больше, чем у Boeing и Airbus;
часовой расход топлива — 3700 кг против 3600 у Boeing-757-200 и 3200 у Airbus A321.



«Топливо — это очень болезненный вопрос для авиации, с ним надо разбираться, — считает пилот 1 класса Андрей Литвинов. — Есть демпферный механизм, который снижает цену керосина на десятки процентов — но от какой величины? Не была ли цена изначально завышена? Жонглирование цифрами надо прекратить, нужно подходить по государственному. Страна большая, в некоторые места только самолётом можно долететь. Может быть, стоит отменить акцизы на топливо и НДС на внутренних рейсах? Главное — убрать кучу посредников, которые занимаются перепродажей авиатоплива по его пути от нефтеперерабатывающего завода к баку авиалайнера».

Когда же он взлетит?

«Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани на двух авиазаводах по одному-два самолета в год, — говорит главный редактор портала Avia. ru Роман Гусаров. — А значит на замещение нашего авиапарка потребуется 230 лет. Да и то, если сильно будут напрягаться. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. Могут только расширяться. Но где найдут специалистов для этого расширения? У нас подготовленных кадров нет».

Ту-214 делать можно и нужно, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «У Ту-214 есть очень понятная ниша — этот самолёт выполнял прямые беспосадочные рейсы из Москвы в Хабаровск. Серийное производство самолёта освоено, он сертифицирован — можно стартовать. Запустить производство Ту-214 на фоне других проектов быстрее и проще».



«Что касается темпов и объемов производства, то, при кооперации Казанского авиационного завода и ульяновского Авиастар-СП с другими предприятиями ОАК вполне реально серьёзно их увеличить, — считает эксперт. — Но сильно разгоняться, до 40 самолётов в год, тут не нужно. Потому что делать ставку при массовом переоснащении авиакомпаний нужно всё-таки на самолёт нового поколения, МС-21, производство которого обещали начать в 2024 году».

P.S. Делитесь своим мнением в комментариях.

Наши соцсети:

Телеграм – https://teleg.one/alibabainfo

Источник

Тоже интересно